Как вернуть некачественный товар?
Как вернуть деньги за некачественный товар
У каждого покупателя есть право вернуть товар низкого товара продавцу, получив назад деньги или обменять на аналогичный товар. Данное право описано в законе о защите прав потребителей. Но сначала следует разобраться, что такое некачественный товар. Товар, у которого обнаруживаются дефекты, недостатки после его приобретения, называют некачественным. К недостаткам относятся дефекты, которые нельзя устранить, ремонт, стоимость которого равна или близка к стоимости товара, срок ремонта превышает установленные законом 45 дней. Во время возврата товара может возникнуть спор с продавцом и тогда может потребоваться экспертиза. Экспертизе подвергаются как сложные товары (бытовая техника и электроника), так и простые товары. Если в ходе экспертизы установлено, что виновником неполадок является покупатель, то экспертиза оплачивается покупателем, если виновник продавец, то оплата происходит за его счет. Экспертиза должна проводиться в течение 10 дней. По окончании данного срока выдается заключение с результатом проверки. Если необходим ремонт, то он не должен проводиться дольше 45 дней. Если товар не подлежит восстановлению по причине продавца, то покупателю могут вернуть деньги в тот же день при оплате наличными. При оплате банковской картой у продавца есть 3 рабочих дня для возврата денег, по истечении которых начисляются пени.
Сроки возврата товара
В соответствии с законодательством покупатель может вернуть неликвидный товар продавцу в течение 14 дней. Отсчитывается этот срок с даты, указанной в чеке покупки товара. На любой товар, особенно сложный технический, устанавливается гарантийный срок использования, в течение которого бракованный товар можно вернуть продавцу. Если товар ремонтировался за счет продавца несколько раз за 1 год гарантийного срока дольше 1 месяца, то покупатель имеет право получить деньги. Однако стоит помнить, что есть категория товаров, которые нельзя вернуть. Ознакомиться с таким перечнем можно в законе о защите прав потребителей.
Как поступить, если продавец отказывается принимать товар?
После обнаружения дефекта в товаре, следует написать претензию на имя продавца, в которой нужно кратко, но достаточно подробно описать причины возврата и свои требования. В претензии нужно написать, что именно требует покупатель, замену товара на аналог или возврат денег. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах. Один экземпляр необходимо отдать продавцу, а на втором продавец должен поставить подпись с расшифровкой, свою должность, дату и печать, если она есть. Дата должна быть обязательно проставлена на втором экземпляре, т.к. продавец в течение 10 дней обязан ответить на претензию. Если ответ за отведенное законом время не поступил, то можно идти с заявлением в суд. В этом случае продавец заплатит покупателю 50% штрафа от суммы покупки.
Если продавец не принимает от покупателя претензию, то ее необходимо отправить заказным письмо с уведомлением и описью. Опись должна быть обязательно, это будет доказательством, что в письме претензия, а не просто письмо. Уведомление с подписью и датой покупатель получает после того, как продавец получил письмо.
Обычно, получив претензию, продавец выполняет требования покупателя, т.к. понимает серьезность намерений покупателя. Продавец старается не доводить дело до суда. Продавец может выиграть суд в случае, когда докажет, что дефект товара получен в результате пользования товаром покупателем.
В случае с некачественным товаром, когда сложно разобраться самостоятельно, можно обратиться за помощью к юристам, занимающимся помощью покупателя вернуть товар ненадлежащего качества.
Комментарии:
Укажите рекомендуете ли Вы услугу*
(обязательное поле)Сортировка