
Наверное, в жизни каждого случалось так, что запланированный полет на самолете срывался или задерживался. Непредвиденные обстоятельства (неблагоприятные погодные условия) случаются спонтанно и их не всегда удается контролировать или прогнозировать. В любом случае задержка рейса – это потеря времени, и часто убытки, которые должны быть компенсированы перевозчиком.
Закон предусматривает компенсацию за задержку или отмену рейса до 600 €, которую вы можете получить обратившись к нам.
Компенсация за отмену или задержку рейса - это предусмотренная законодательством Российской Федерации и международными правовыми актами форма возмещенияя ущерба пассажиру в связи с тем что авиарейс был отменен или задержан более чем на 2 часа от планируемой даты вылета.
Портал Клерик.ру содержит самую полную базу юристов России. Лучшие профильные юристы готовы приступить к заказу прямо сейчас. Оформи заявку онлайн - это совершенно бесплатно! Чем раньше юрист приступит к работе, тем легче будет отстоять свои права!
Как это работает?
|
|
|
1. Оформи заявку на сайтеОпиши ситуацию. Прикрепи документы, укажи сроки и бюджет |
2. Выбери лучшего юристаНайди своего юриста. Обсудите все условия и оформи заказ |
3. Отслеживай статус заказаОбщайся с юристом и контролируй выполнение заказа онлайн |
В каких случаях возможна отмена или задержка рейса
Случаи, при которых запланированный рейс может быть изменен или отменен по инициативе перевозчика четко прописаны действующим регламентом Авиационных правил РФ.
Согласно Регламенту, рейс может быть отменен в следующих случаях:
- При возникновении непредвиденных обстоятельств;
- По вине авиакомпании;
- По вине пассажира, при совершении им противоправных действий.
В соответствии с п.74 Авиационных правил, при возникновении обстоятельств, повлекших за собой отмену или задержку рейса, перевозчик обязан предпринять все возможные действия по предварительному информированию пассажиров перед перелетом.
В настоящее время предупреждение пассажиров часто происходит посредством оповещения в СМС-сообщении, а также обязательно отображается в самом аэропорту на электронном табло. Также, авиакомпания обязана сообщить пассажирам причину отмены или задержки рейса.
Авиаперевозчик освобождается от ответственности за отмену или задержку рейса, если он уведомил об этом пассажиров не менее чем за 2 недели до планируемой даты вылета (ст. 120 Воздушного Кодекса РФ).
Наиболее распространенные случаи:
- Продажа большего количества билетов. Иногда возникают ошибки в системе, либо компании специально продают больше (подстраховка). Возникает ситуация, когда пассажиров физически больше, чем посадочных мест;
- Ошибка в расписании, неправильное оформление билета;
- Неуважительные причины отсутствия самолета на месте. Экипаж по какой-то причине решал не выйти на рейс;
- Форс-мажорные обстоятельства. Бывает так, что причины задержки возникают независимо от самого пассажира, непосредственно авиакомпании, экипажа
- Продано слишком мало билетов. Оператор может внезапно объявить об отмене ожидаемого полета. Такое происходит по той причине, что компании не видят выгоду в полетах с маленьким количеством пассажиров и совмещает несколько рейсов в один, что бы по максимум загрузить самолет.
В зависимости от причин, по которым авиакомпания допустила задержку или отмену рейса ситуации изменяется величина денежной компенсации, уплачиваемой авиакомпанией.
Рейс зачастую переносится на удобную для человека дату, согласованную с пассажиром. При стечении обстоятельств, когда оператор, авиакомпания не виновата в сорванном полете, или когда пассажиры были уведомлен за 2 недели до даты перелета, денежная компенсация пассажирам не полагается. В таких случаях пассажир по своему усмотрению вправе переоформить билет на другую дату или расторгнуть договор с авиакомпанией и вернуть уплаченные деньги.
Какая полагается компенсация за задержку или отмену рейса
Если авиаперевозчик нарушил регламент Авиационных правил и не уведомил пассажира в установленном порядке о задержке (отмене) рейса, последний вправе требовать с него денежную компенсацию.
При расчете денежной компенсации учитываются следующие факторы: стоимость билета, промежуток времени, когда пассажиру пришлось ожидать, зона перелета, а также расстояние.
Стандартом денежной компенсации является выплата суммы в размере 3% от цены билета за каждый час ожидания, согласно п.5 ст. 25 Закона "О защите прав потребителей". Перелет в зону Европейского Союза имеет собственные особенности. Компенсация в этом случае рассчитывается другим способом, с помощью величины времени ожидания и дальности самого полета.
Размеры денежных компенсаций при рейсах в ЕС:
- 250-600 €, при задержке более 3-х часов. При дальности полета менее 1500 км полагается выплата в сумме 250 евро. При дальности полета более 1500 км – 400 евро. 600 евро полагается если дальность полета составляет более 3500 км.
- 125-600 €, если рейс отменили и заменили его другим, менее чем за 14 дней до вылета.
- 250- 600 €, если вам отказали в посадке на рейс из-за того что было продано слишком много билетов.
Юристы Kleric.ru, имеют опыт в работе с Российскими, европейскими и иными иностранными перевозчиками, и помогут оформить претензию для получения компенсации и иск в суд. Как правило, в досудебном порядке причитающаяся компенсация выплачивается крайне редко, в связи с чем обращение к юристу будет просто необходимым.
Обращаясь за юридической помощью, следует подготовиться и проследить, что бы авиабилет пассажира обязательно должна быть поставлена отметка, свидетельствующая о задержанном рейсе. Также юристу необходимо будет предоставить квитанции или чеки о покупке авиабилета.
Оформи заявку на звонок юриста и мы бесплатно проконсультируем Вас о том, как получить компенсацию за задержку рейса и окажем необходимую юридическую помощь.
(!) Важно. Фиксированную сумму, которую Вы оплачиваете за наши услуги, мы включаем в объем исковых требований и взыскиваем с Ответчика в Вашу пользу!
Комментарии:
Укажите рекомендуете ли Вы услугу*
(обязательное поле)Сортировка