
Покупка нового автомобиля - это всегда большая радость и знаменательное событие в жизни каждого человека. Крупная покупка зачастую сопровождается обязанностью обслуживания автомобиля в официальном дилере, если автомобиль куплен новый и находится на гарантии. Зачастую клиенты сталкиваются и с таким явлением как споры с автосалонами.
Важно знать, что взаимоотношения покупателя с автосалоном попадают под действие закона «О защите прав потребителя», причем действие закона распространяется как на процесс приобретения транспортного средства, так и на гарантийное и сервисное обслуживание.
Обнаружение недостатков в новом автомобиле крайне неприятно. Закон, учитывая это, обязывает дилера устранить гарантийный недостаток в новом автомобиле, но автодилеры могут и не проигнорировать это требование, а сроки ожидания и ремонта далеки от установленных законом.
Закон обычно на стороне потребителя и предусматривает различные пути решения, но проблема бывает лишь в слабом знании гражданами своих прав. Важно помнить, что покупатель вправе потребовать от продавца:
- оперативного устранения дефектов,
- соразмерного снижения цены,
- аннулирования сделки.
Автомобиль отнесен законодателем к технически сложному товару, поэтому регулирование отношений между потребителем и автодилером специфично и имеет множество юридических нюансов.
Непосредственно спор с автодилером возникает чаще всего по следующим причинам:
- если у автомобиля обнаружились неустранимые дефекты при эксплуатации;
- если есть некачественное оказание ремонтных услуг, приводящее к появлению новой неисправности;
- если одна и та же поломка возникает систематически;
- если автодилер не признает наличие неисправности у автомобиля, находящегося на гарантии;
- дилер устраняет недостатки и неисправности, но с нарушением установленного законом срока и тд.
Чтобы отстоять свои законные права в споре с автодилером, необходимо обратиться за профессиональной помощью опытного юриста. Ведь в таких спорах обычно фигурируют крупные денежные суммы. Поэтому лучше сразу довериться профессионалу, чтобы не предпринимать неверных действий.
Юрист подскажет что предпринять, если выявлен недостаток, в каких случаях закон предусматривает право на замену или возврат автомобиля, когда и в каком размере возможно взыскание неустойки и других денежных средств с автодилера. А в случае, если дилер отказывает в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке, помощь квалифицированного юриста будет просто необходима в суде.
Комментарии:
Укажите рекомендуете ли Вы услугу*
(обязательное поле)Сортировка
Надежда
Рекомендует эту услугуОпубликован: 2020-11-20 11:40:00
Комментарий: Это касается только официальных дилеров?
Администрация Kleric.ru
ответила на комментарийОпубликован: 2020-11-20 11:54:24
Комментарий: Здравствуйте! Нет, это касается любых дилеров, в том числе неофициальных. Любой автосалон при продаже автомобиля берет на себя гарантийные обязательства по договору купли-продажи и Закону "О защите прав потребителей"